БЛОГ

Лояльный покупатель, где у него кнопка?

В розничных сетях России несколько лет назад компании стали заменять дисконтные карты на бонусно-накопительные. Вместо того, чтобы давать скидку на товар в момент покупки (здесь и сейчас), они предлагают бонусы на счет, которыми можно воспользоваться в следующий раз. Прелесть такого подхода для компаний очевидна: — Деньги не вынимаются из оборота, замораживаются на бонусном счете; — Далее…

Как ВТL влияет на ход рекламной кампании?

Как оценить эффективность ВTL-деятельности? В СМИ оценка очевидна: есть количественные данные по охвату целевой аудитории и цене одного контакта с потребителем. Однако и конкретных целей при рекламной компании в СМИ не достичь: никто не дает рекламу, чтобы по ее итогам заключить на 30 договоров на ремонт и обслуживание холодильного оборудования больше, чем в предыдущем месяце. Далее…

Ключевые заповеди маркетинга

Любая компания должна заниматься маркетингом, иначе она не выдержит конкуренции. Тщательно прописанные сценарии успешных промо-акций так же важны, как регламент обслуживания холодильного оборудования в магазине или, например, грамотный договор на услуги колл-центра для крупного оператора связи. Регулярный маркетинг обеспечивает постоянный поток новых клиентов. Очень важно позиционирование компании и ее продуктов – иначе как понять, чем Далее…

Притча: Два торговца обувью в Африке

Крупная обувная компания отправила в командировку в Африку продавца. Через неделю он в телеграмме начальству написал следующие слова: «Забирайте меня отсюда. Нет никаких перспектив. Здесь все ходят босиком!» Через некоторое время компания решила предпринять еще одну попытку. Послали второго продавца. «Это большая удача! — с восторгом написал второй, — Высылайте все, что есть, рынок практически Далее…

Примеры применения аутстаффинга

Аутстаффинг пришел в Россию недавно. Его полезно использовать в нескольких случаях. Например, использовать налоговую «упрощенку» могут компании с числом сотрудников менее 100. Аутстаффинг помогает долго не превышать этой планки и экономить на налогах. Скачать образец договора аутстаффинга персонала для ознакомления легко можно в Интернете – он также легкодоступен, как, скажем, договор на обслуживание холодильного оборудования. Далее…

Тайный покупатель — маяк для новой стратегии компании

Тайный покупатель – как правило, представитель торговой марки или специального агентства, которому производитель поручил выяснить, как эффективно производится сбыт товара. Вообще, мероприятия в трейд-маркетинге бывают 2 типов: те, что стимулируют продавцов и те, что стимулируют потребителя. Дистрибьюторам предоставляются тренинги по самому продукту, их обеспечивают рекламными материалами, учат проведению промо-акций, показывают презентацию по мерчандайзингу и так Далее…

Аромамаркетинг

Влияние запаха на выбор товара в магазине изучали еще ученые Германии в 1998 году. Они подбирали наиболее приятный аромат для конкретного магазина, использовании его в оригинальных промо-акциях на протяжении определенного времени, исследуя ощущения клиентов до и после начала использования аромата. Как выяснилось, «ароматические» варианты промо-акций были значительно успешнее. В частности, ассортимент понравился людям на 47 Далее…

Важное наблюдение! Мы выбираем первый из увиденного продукт…

Один из бизнес-журналов опубликовал данные одного любопытного исследования. Оказалось, что в магазине люди отдают предпочтение первому увиденному им продукту из нужной категории. Вот почему промо-акции в магазинах в основном проходят на входе покупательского потока в зал. Исследование велось при помощи экспериментов. В начале речь шла вовсе не о рекламных промо-акциях – волонтерам показывали два фото Далее…

Торговля по-восточному

Работа продавца на восточном базаре сильно отличается от системы продаж в российском магазине. Некоторым вещам у зарубежных коллег можно поучиться. Для восточных продавцов мерчандайзинг магазина одежды – не главное: главное – умение общаться. Продавец на востоке не ждет вас в лавке – он сидит снаружи и зазывает покупателей. Он задает вопросы, показывает людям таблички с Далее…

Продвинутый мерчандайзинг

Соответствие правилам мерчандайзинга в магазине – важное условие сбытового стимулирования для импульсных товаров. Допустим, покупатель пришел за шампунем, а рядом с ним видит гель для душа и решает тоже его купить. Важен также товарный вид. Это и целостность упаковки, узнаваемость торговой марки, аккуратность выкладки. Это основы мерчандайзинга в магазине одежды: «умная упаковка» позволяет покупателю почувствовать Далее…